Майский Педсовет

26 мая 2022 года в нашем детском саду прошел педагогический совет по теме "Результативность работы за 2021-2022 учебный год" Первый и второй вопросы педсовета "Анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы" был представлен в виде доклада заместителя заведующего по ВМР Ефремовой С.В.. В докладе был проведен анализ работы ДОУ за учебный год по годовым задачам, анализ образовательной деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год; анализ работы воспитателей; анализ мониторинга развития детей. Вывод: В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации, обучения практическим умениям в ходе деловой игры с имитацией рабочего дня воспитателя, использованием карточек – заданий, разгадыванием педагогических тематических кроссвордов, анализом высказываний детей, их поведения, творчества, анкетирования педагогов, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему. 3. По третьему вопросу «Анализ готовности детей к школе» выступила воспитатель Мелихова В.Х. Она отметила, что в этом году выпускается 11 воспитанников. Все выпускники физически развитые, овладели основными культурно-гигиеническими навыками (100%). Все дети активны и любознательны, но некоторые дети недостаточно интересуются новым и не активны на занятия, а также испытывают затруднения в самостоятельности в повседневной жизни. Большинство детей - эмоционально-отзывчивы; у 1 ребенка наблюдались проблемы. Не смотря на то, что к концу учебного года заметно улучшилось общение со взрослыми и сверстниками, некоторые дети не достаточно овладели конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Большинство детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 2 ребенка – испытывали затруднения в планировании своих действий для достижения конкретной цели. Наибольшее затруднение испытывают дети в самостоятельном применении усвоенных способов деятельности, в зависимости от ситуации могут изменять способы решения задач. Все дети (100%) способны продолжить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе. Все выпускники имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 4. По четвертому вопросу об утверждении новой рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад №6 «Чайка» на 2022-2023 учебный год выступила заместитель заведующего по ВМР Ефремова С.В. Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОСДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ...(1.6.б ФГОС ДО) В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками. Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела: - раздел «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ); - раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать для достижения цели; - раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из инвариантных и вариативных модулей. 5. По пятому вопросу «Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2022-2023 учебный год» выступила заведующий ДОУ Алейникова Н.М. Она отметила, что по итогам работы учреждения за 2021 – 2022 учебный год, также с учетом необходимости реализации в ДОУ ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы и условиям осуществления образовательного процесса перед коллективом детского сада ставятся цели и задачи на 2022 – 2023 учебный год. Цель: Совершенствование в Учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС). Задачи: 1. Продолжать работу по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни». 2. Совершенствовать работу по организации художественно-творческой деятельности детей 3.Актуализировать работу по региональному компоненту через формирование этнокультурной компетентности дошкольников. 6. По шестому вопросу выступила заместитель заведующего по ВМР Ефремова С.В. Она ознакомила пед.состав с планируемыми мероприятиями на летний сезон. Решили: 1. Состояния воспитательно-образовательной работы за 2021-2022 учебный год считать удовлетворительной 2. Готовность детей к школе считать удовлетворительной 3. Утвердить новую рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад №6 «Чайка» на 2022-2023 учебный год 4. Утвердить основные направления на 2022-2023 учебный год 5. Утвердить План на летний оздоровительный период В связи с проведением большей части дня на игровых площадках, во время прогулок усилить контроль над соблюдением требований безопасности. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста летом на прогулочных площадках