Тематический контроль "Художественно-эстетическое воспитание детей"

Репка

        В соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и на основании приказа МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» № 24 от 30.01.2020 года «О проведении тематического контроля с 03.02.2020 по 14.02.2020г., проведена тематическая проверка по выполнению Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по художественно-эстетическому воспитанию  детей.

         Цель: изучить состояние системы образования по художественно – эстетическому воспитанию и выявить уровень развития у детей художественно- эстетических ценностей. Оценить уровень подготовленности воспитателей в этой области.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группах.

           В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют художественно-творческую деятельность детей в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка», в соответствии с федеральными государственными требованиями, с СанПин 2.4.1.13.                                

         Во всех проверяемых возрастных группах создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогического коллектива по организации художественно-творческой деятельности детей. Педагоги всех проверяемых возрастных групп организуют работу в соответствии со следующими документами:                                                                                                                 Закон РФ «Об образовании»; ФГОС.;           общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка»; Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.13).

          Проверка показала, что в МБДОУ во всех возрастных группах вопросам качественной организации художественно-творческой деятельности детей уделяется постоянное внимание, используются разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов.

         На занятиях по изобразительной деятельности используется бумага для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины. Для преемственности изобразительной деятельности и сенсорики используется вода и песок.

           Используются новые, нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, на мятом листе бумаги, рисование свечой, рисование с использованием природных материалов (веточки, листочки, песком, солью), рисование «печать», «по сырому», «коллаж», «монотипия».              

           Проверено перспективное и календарное планирование работы воспитателей по организации художественно-творческой деятельности детей, по развитию эстетического восприятия окружающих предметов, формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное: тематика непосредственно образовательной деятельности, систематичность, форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная), знание воспитателями инновационных программ, применение их на практике, связь художественно-творческой деятельности с другими видами деятельности детей. Проверена работа с семьёй: проверкой установлено, что проведены индивидуальные консультации по организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.

           В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности, имеется театрализованная зона, в состав которой входит ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, маски для драматизации сказок, дидактические игры,  театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту. В музыкальном зале имеется ширма для показа кукольного спектакля, имеется ассортимент детских костюмов, масок, атрибутов для постановок, персонажей кукольного спектакля, разнообразный пальчиковый театр, игрушки для постановок. Имеется в наличии необходимая литература по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

           У всех педагогов спланирована и проводится индивидуальная работа с детьми, учёт их склонностей и интересов.    

           Членами комиссии посещена и проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов. При посещении выявлено, что педагоги предварительно готовят наглядный материал. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. Рекомендовано при организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять интеграцию образовательных областей «Художественное творчество» с другими областями (например, «Музыка», «Театр» «Коммуникация»).