Открытое интегрированное занятие-развлечение «В гостях у бабушки Варварушки»

НОД_В_гостях_у_б.Варварушки_2022_Карагодина_docx.docx 

        

          16 февраля 2022 года ходе тематического контроля по формированию нравственно – патриотических и духовных ценностей через художественно – эстетическое воспитание,в средней группе прошло открытое интегрированное занятие-развлечение «В гостях у бабушки Варварушки», которое подготовила и провела воспитатель Карагодина Людмила Анатольевна.      

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Воспитателем была проведена большая предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов, посещение этнографического уголка «Казачий кут».

По ходу занятия, дети встретились с бабушкой Варварушкой (роль сыграла Карагодина Л.А.), которая показала и рассказала про жизнь наших бабушек и дедушек и т.п. Дети разгадывали загадки, играли в народные игры, пели песни.

         Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне.  Непосредственно образовательную деятельность строила так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован. В занятие включено множество игр, направленных на музыкальное развитие, поддерживается проявление детской инициативы и творческих способностей. Педагог использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам.

         Воспитатель через познание у детей старалась формировать основы духовно-нравственной культуры, прививать гордость за свою страну, воспитывать интерес к народным традициям, чтобы у детей возникала потребность применять полученные знания в повседневной жизни - в играх, в самостоятельной деятельности.

          

Заместитель заведующего по ВМР                                 С.В.Ефремова