- НОВОСТИ
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- СТРАНИЧКИ ПЕДАГОГОВ
- НАШ ПРОФСОЮЗ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- ГОСТЕВАЯ КНИГА
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- КОНТАКТЫ
- СТРАНИЧКА ЗАВЕДУЮЩЕГО
- защита, хранение и обработка персональных данных
- АРХИВ
- КОМПЕНСАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
- Методическая копилка
- Ко Дню Победы
- Конкурсы
- Часто задаваемые вопросы
- Метод.рекомендации по детям из ДНР и ЛНР
- Организация питания
Все материалы
Четверг, 26 Октябрь 2023
В Адыгее стартует конкурс
- Информация:
- Опубликовано: 26.10.2023 21:14
Четверг, 31 Август 2023
ФОП ДО
- Информация:
- Опубликовано: 31.08.2023 09:16
Педагогический мониторинг
• направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,
• на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,
• на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО).
Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада, предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.
Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.
Один из этапов мониторинга – это педагогическая диагностика.
Цель педагогической диагностики – оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.
Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом в Картах индивидуального развития детей
ПодробнееПятница, 11 Август 2023
В эфире ЦУР Адыгеи омбудсмен рассказала о правах и защите интересов детей
- Информация:
- Опубликовано: 11.08.2023 14:09
В эфире ЦУР Адыгеи омбудсмен рассказала о правах и защите интересов детей
В Центре управления регионом уполномоченный по правам ребенка в Адыгее Наталья Агеева ответила на вопросы жителей республики, которые они задавали на платформе обратной связи «Госуслуг» и в социальных сетях.
Родители ребенка, которому поставили диагноз ДЦП, пожаловались в аппарат уполномоченного, что в детском саду малышу не предоставили ассистента или тьютора.
«Подобное нарушение прав ребенка - повод для обращения в аппарат уполномоченного. Родителям не надо стесняться или бояться отказов в решении таких вопросов. Мы обязаны помогать.И в данном случае наше вмешательство помогло. В итоге ребенку предоставили тьютора, и теперь он получает дошкольное образование по адаптивной программе», - рассказала Наталья Агеева.
Может ли ребенок в 14 лет самостоятельно обратиться к уполномоченному без присутствия родителей? Такой вопрос прозвучал в эфире ЦУР Адыгеи.
«Да, конечно. Обращения к нам поступают от родителей, родственников, общественных организаций, детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бывают обращения коллективные и анонимные. Мы стараемся помочь всем, кто пришел к нам с вопросом или просьбой», - ответила спикер.
Привлечение родителей к выплате алиментов несовершеннолетнему ребенку тоже в компетенции уполномоченного.
«К нам поступило обращение директора Адамийского психоневрологического дома-интерната. Под опекой в учреждении находился несовершеннолетний ребенок. Руководитель организации попросил содействия в привлечении матери подростка к выплате алиментов. В результате женщину привлекли к административной ответственности: часть ее зарплаты автоматически идет в счет погашения долга по алиментам», - рассказала Наталья Агеева.
Жительница Майкопа в соцсетях рассказала, что ее ребенку-инвалиду нужны ходунки для передвижения по школе. «Может ли администрация муниципалитета выдать спецсредство бесплатно?», - спросила женщина.
«Когда ребенку присваивается инвалидность, в индивидуальной карте реабилитации медработники вносят отметку, что пациент нуждается в технике для реабилитации, например, ходунках. Родителям ребенка-инвалида с назначением врача нужно обратится в Социальный фонд России и получить ходунки бесплатно», -объяснила Агеева.
Полную запись прямого эфира с Натальей Агеевой смотрите в официальном сообществеуполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея во «ВКонтакте» по ссылке.
ПодробнееПонедельник, 07 Август 2023
ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Информация:
- Опубликовано: 07.08.2023 15:58
ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
Что такое ФОП | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.
ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:
• федеральная рабочая программа воспитания
• примерный режим и распорядок дня дошкольных групп
• федеральный календарный план воспитательной работы
• иные компоненты.
Программ включает три раздела:
-целевой;
-содержательный;
-организационный.
Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – до 5 лет
Подробнее
Четверг, 03 Август 2023
Автокресло
- Информация:
- Опубликовано: 03.08.2023 09:56
ЦУР Адыгеи выяснил - дети в автокреслах на 75% реже получают травмы в ДТП
«Пристегнуть ребенка в машине – пара минут. Это самое малое, что вы можете сделать для безопасности детей». Об этом говорят педиатры на приемах в поликлиниках региона. Рекомендации детские врачи дают родителям по поручению министра здравоохранения РА.
После резонансного ДТП в горпарке Майкопа в соцсетях возникают споры. Однипользователи утверждают, что автокресла и ремни безопасности не спасут жизнь при ДТП, другие уверены в обратном.
ЦУР Адыгеи направил аналитику комментариев жителей республики в региональный Минздрав. Разъяснения дал главврач республиканского Центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Ахмед Сиюхов. Врачи скорой первыми приезжают на места ДТП и знают наверняка, какими бывают последствия, если не пользоваться детскими креслами и ремнями безопасности.
«ДТП, в которых получают травмы маленькие дети, участились. Мы стали обращать внимание на то, что если ребенок не пристегнут в бустере или автокресле, то при ДТП он «летает» по салону. Отсюда травмы из-за ударов о внутренние детали автомобиля. Избежать этого можно, пристегнув ребенка. По статистике дети, которых перевозят в автокреслах, автолюльках,на 75% реже получают травмы в ДТП», - прокомментировал Ахмед Сиюхов.
Сила удара на скорости 50 км/ч равна силе удара при падении с четвертого этажа. Автокресло защищает ребенка при резком торможении машины и снижает тяжесть травм при столкновении с препятствием. Родитель, который думает, что держать ребенка на руках безопаснее, ошибается. Во время ДТП сложно контролировать себя, свои действия, внешние обстоятельства, и, зажимая малыша в руках, можно причинить ему еще больший вред.
По словам госавтоинспекторов, маленькие пассажиры до семи лет могут ездить на переднем или заднем сиденьеавтомобиля только в автокреслах или автолюльках. Фиксировать удерживающее устройство надежнее креплениями ISOFIX (эта система прикрепляет кресло к кузову автомобиля).
Дети с 7 до 11 лет могут пристегиваться стационарными ремнями, но только если в автомашине ребенок сидит сзади.В поездке на переднем сиденье–детское кресло обязательно.
С 12 лет подросток может ездить в авто, как взрослый: без кресла, но со стационарным ремнем безопасности.
Не стоит забывать об этих правилах и во время поездки с детьми в общественном транспорте. Перевозить новорожденных на руках в автобусах, троллейбусах и маршрутках опасно! Для младенцев необходимы переноска от коляски или автолюлька. Если едете с детьми младшего и среднего возраста, попросите пассажиров уступить ребенку место для сидения.
Во время поездок на такси выбирайте тариф «Детский». Он дороже, но жизнь вашего ребенка бесценна. Если водитель приехал без кресла, откажитесь от поездки.
И главное: недостаточно ребенка посадить в автокресло, его обязательно нужно пристегнуть. В Адыгее в этом году погиб ребенок - его перевозили в автокресле, но не пристегнули.
За безопасность детей отвечают родители. Госавтоинспекторы рекомендуют всем водителям не рассчитывать на авось, соблюдать правила дорожного движения – они написаны ценой человеческих жизней…
ПодробнееПятница, 09 Декабрь 2022
Качество питания в школах и детских садов регионов
- Информация:
- Опубликовано: 09.12.2022 15:45
https://t.me/c/1518595452/3785
https://t.me/c/1518595452/3784
Подробнее
Вторник, 15 Ноябрь 2022
А может зайти не клоун
- Информация:
- Опубликовано: 15.11.2022 07:58
А может зайти не клоун.mp4
ПодробнееНовости
- Педагогический час «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
- Районное методическое объединение 12.04.2022 в а.Джамбечи
- Смотр-конкурс на лучший уголок родного края «Родимый край – люби и знай»
- Международный день детской книги 2022
- Масленица 2022
- Открытое интегрированное занятие по аппликации «Кружка для папы»
- Открытое интегрированное занятие-развлечение «В гостях у бабушки Варварушки»
- НОД «Наша Родина - Россия»
- НОД «Гвоздики к празднику»
- Добрый цирк в гостях у "Чайки"
- Районное Методическое объединение педагогических работников дошкольного образования на базе МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка»
- Международный день животных
- Занятие по ПДД, врамках районной профилактической акции «Детское автокресло"
- День работников дошкольного образования
- Интегрированное открытое занятие "Моя семья"
- Музыкально-спортивное развлечение "Весёлый паровозик"
- "Флаг России - триколор" ко Дню государственного флага РФ
- Театрализованное развлечение "Куклы водят хоровод"
- Летнее развлечение "В гостях у Солнышка"
- Музыкальное развлечение "С песенкой по лесенке"
- Спортивное развлечение "Жили были Ох и АХ"
- Благодарим за помощь