Май 2022
Вторник, 31 Май 2022
- Информация:
26 мая 2022 года в нашем детском саду прошел педагогический совет по теме "Результативность работы за 2021-2022 учебный год"
Первый и второй вопросы педсовета "Анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы" был представлен в виде доклада заместителя заведующего по ВМР Ефремовой С.В.. В докладе был проведен анализ работы ДОУ за учебный год по годовым задачам, анализ образовательной деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год; анализ работы воспитателей; анализ мониторинга развития детей.
Вывод: В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации, обучения практическим умениям в ходе деловой игры с имитацией рабочего дня воспитателя, использованием карточек – заданий, разгадыванием педагогических тематических кроссвордов, анализом высказываний детей, их поведения, творчества, анкетирования педагогов, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
3. По третьему вопросу «Анализ готовности детей к школе» выступила воспитатель Мелихова В.Х. Она отметила, что в этом году выпускается 11 воспитанников. Все выпускники физически развитые, овладели основными культурно-гигиеническими навыками (100%).
Все дети активны и любознательны, но некоторые дети недостаточно интересуются новым и не активны на занятия, а также испытывают затруднения в самостоятельности в повседневной жизни.
Большинство детей - эмоционально-отзывчивы; у 1 ребенка наблюдались проблемы. Не смотря на то, что к концу учебного года заметно улучшилось общение со взрослыми и сверстниками, некоторые дети не достаточно овладели конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Большинство детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 2 ребенка – испытывали затруднения в планировании своих действий для достижения конкретной цели.
Наибольшее затруднение испытывают дети в самостоятельном применении усвоенных
способов деятельности, в зависимости от ситуации могут изменять способы решения задач. Все дети (100%) способны продолжить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе.
Все выпускники имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
4. По четвертому вопросу об утверждении новой рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад №6 «Чайка» на 2022-2023 учебный год выступила заместитель заведующего по ВМР Ефремова С.В.
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОСДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ...(1.6.б ФГОС ДО)
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
- раздел «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ);
- раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать для достижения цели;
- раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из инвариантных и вариативных модулей.
5. По пятому вопросу «Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2022-2023 учебный год» выступила заведующий ДОУ Алейникова Н.М. Она отметила, что по итогам работы учреждения за 2021 – 2022 учебный год, также с учетом необходимости реализации в ДОУ ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы и условиям осуществления образовательного процесса перед коллективом детского сада ставятся цели и задачи на 2022 – 2023 учебный год.
Цель: Совершенствование в Учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС).
Задачи:
1. Продолжать работу по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».
2. Совершенствовать работу по организации художественно-творческой деятельности детей
3.Актуализировать работу по региональному компоненту через формирование этнокультурной компетентности дошкольников.
6. По шестому вопросу выступила заместитель заведующего по ВМР Ефремова С.В. Она ознакомила пед.состав с планируемыми мероприятиями на летний сезон.
Решили:
1. Состояния воспитательно-образовательной работы за 2021-2022 учебный год считать удовлетворительной
2. Готовность детей к школе считать удовлетворительной
3. Утвердить новую рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад №6 «Чайка» на 2022-2023 учебный год
4. Утвердить основные направления на 2022-2023 учебный год
5. Утвердить План на летний оздоровительный период
В связи с проведением большей части дня на игровых площадках, во время прогулок усилить контроль над соблюдением требований безопасности. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста летом на прогулочных площадках
Подробнее
- Информация:
24 мая 2022г. в МБДОУ №25 «Красная шапочка» в а.Адамий состоялось районное методическое объединение в котором приняла участие заместитель заведующего по ВМР Ефремова С.В.
Тема методобъединения – «Инновации в организации прогулки с детьми старше-подготовительного возраста в ДОО в условиях ФГОС ДО». На данном мероприятии перед коллегами выступила Ефремова С.В. Она назвала пять положительных причин прогулки.
1. Самая очевидная причина — это возможность дышать свежим воздухом, который на улице более насыщен кислородом, чем в помещении. Конечно, лучше дышать лесным или морским воздухом, но очевидная польза есть и от прогулок на групповой площадке.
2. На улице дети больше двигаются — все это положительно сказывается на здоровье ребенка. Это не только улучшает их физические показатели, но и помогает сосредотачиваться и лучше думать на обучающих занятиях. Одно из лучших мероприятий для укрепления иммунитета — это хождение босиком по траве.
3. Расширяет познания детей о мире. Одно дело видеть цветок в книжке, другое дело — самому его потрогать, пощупать.
4. Если ребенок много гуляет (не меньше двух часов в день), то у него снижается риск развития близорукости. Все дело в том, что на открытом пространстве у глаз есть возможность переключаться с дальних предметов на ближние. К тому же дневной свет положительно влияет на остроту зрения.
5. Дети учатся общаться и взаимодействовать. Общение на игровой площадке — лучший тренинг для социализации.
Также Светлана Владимировна показала красочную презентацию в выступлением по теме «Игры с водой на прогулках в летний период» и раздала участникам МО методические рекомендации для воспитателей по одноименной теме.
Подробнее
- Информация:
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей
17 мая ребята подготовительной к школе группы вместе с воспитателем Покутной Кристиной Сергеевной и заведующим ДОУ Алейниковой Натальей Михайловной посетили Районный краеведческий музей.
Цель данной экскурсии - формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей.
Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам Красногвардейского историко-краеведческого музея. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины.
Ребята с удовольствие рассматривали старинные экспонаты, с большим интересом слушали экскурсовода о жизни и быте наших предков. Как, благодаря их труду, основывалось и развивалось наше село.
Особый интерес у детей вызвали экспонаты, посвященные Великой Отечественной войне. На музейных витринах ребята увидели оружие, фронтовую переписку, личные вещи участников войны и др. После посещения музея дети побывали на мемориале у Вечного огня.
Это мероприятие вызвало много положительных эмоций у дошколят. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.
Заместитель заведующего по ВМР С.В.Ефремова
Подробнее
- Информация:
В преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые завоевали Победу, формирования положительного эмоционального подъема в ДОУ были проведены мероприятия:
В средней группе «Пчелки» (Карагодина Л.А.) в совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне, слушание песен военной тематики. Так же прошло занятие с показом презентации «Праздник Победы». Из презентации дети получили первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Узнали о защитниках отечества, о функциях армии, о ветеранах ВОВ, о «Георгиевской ленточке», которую дети изготовили на занятии по аппликации. Финальным мероприятием в средней группе стало спортивная эстафета на открытом воздухе «Сильные, смелые».
В старше-подготовительной группе (Воспитатель Мелихова В.Х.) прошли следующие мероприятия:
- Выставка рисунков «Салют Победа».
- Создание экспозиции " Военная техника".
- Выставка книг о Великой Отечественной войне.
- Акция «Георгиевская ленточка».
- Изготовление «Голубя мира» и «Танка».
- Прослушивание и изучение песен военных лет – песня «Катюша».
- Экскурсия к памятнику «Воина-освободителя». В торжественной обстановке, возле памятника педагоги рассказали о Великой Отечественной войне, воспитанники прочитали стихи, а затем почтили память участников ВОВ минутой молчания. Завершилось мероприятие возложением цветов к постаменту и песней "Катюша".
Заместитель заведующего по ВМР С.В.Ефремова
Подробнее