Апрель 2022

Четверг, 14 Апрель 2022

Педагогический час «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Пед.час__Нетрадиционное_рисование.docx

 

       В апреле в ДОУ прошел педагогический час на тему «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Воспитатель Карагодина Л.А. подготовила очень интересное выступление.

       Она говорила, что каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

           Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.  Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

        Так же воспитатель Карагодина Л.А. рассказала о методах нетрадиционной техники рисования и провела мастер класс

Подробнее

Среда, 13 Апрель 2022

Районное методическое объединение 12.04.2022 в а.Джамбечи

        

         12 апреля 2022г. в МБДОУ №27 «Насып» в а.Джамбечи состоялось районное методическое объединение в котором участвовали сотрудники нашего детского сада: заведующий Алейникова Н.М., заместитель заведующего по ВМР Ефремова С.В. и музыкальный руководитель Савельева Н.В.

     Тема методобъединения – «Активизация познавательной деятельности детей младше-среднего дошкольного возраста с использованием национальных традиций». На данном мероприятии перед коллегами выступила Савельева Н.В. Она подчеркнула, что детский фольклор — это особенная область народного творчества. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, к истокам родного, народного творчества.

       Основная цель фольклорных занятий - формирование устойчивого интереса к народным традициям, обрядам, развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные формы народного фольклора, овладение богатством народного слова, выраженного в сказках, закличках, дразнилках, колядках, попевках.

         Устное народное творчество концентрирует в себе весь опыт человечества, несёт в себе все " формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью. Чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребёнка в детском саду, во все виды деятельности, насколько это возможно.

       Также Наталья Владимировна провела мастер-класс «Платочек» с работниками дошкольных учреждений. «Ты беги, беги платочек быстро, быстро по рукам. У кого в руке платочек тот загадку (прибаутку, потешку, приговорку, закличку, дразнилку и т.п. ) расскажет нам». Взрослые вспомнили народные высказывания на русском и адыгейском языках.

Подробнее

Смотр-конкурс на лучший уголок родного края «Родимый край – люби и знай»

  Родимый_край-люби_и_знай._2022.docx    

      

           С 4 апреля  по 8 апреля 2022г. в ДОУ прошел смотр-конкурс на лучший уголок родного края «Родимый край – люби и знай»

          В смотре-конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка»: младшая группа «Смешарики» - воспитатель Ващенко С.С., средняя группа «Пчелки» - воспитатель Карагодина Л.А., старше-подготовительная «Колосок» - воспитатель Мелихова В.Х.

                      Оформление уголков родного края во всех группах соответствовало критериям оценки конкурса: рациональное  размещение уголка по краеведению; соответствие возрасту детей; качество и эстетическая направленность уголка; воспитательная и развивающая направленность; творческий и инновационный подход к оформлению; содержание материала  - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной  литературы, подборок стихов  и другое; оценка мастерства педагогов при презентации уголка  (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, участие детей).

           В итоге смотра-конкурса, согласно указанным условиям и параметрам оценок, победителем стала группа«Пчелки» воспитатель Карагодина Л.А., 2 место заняла группа «Колосок» - воспитатель Мелихова В.М., 3 место группа «Смешарики» - воспитатель Ващенко С.С.

           Заместитель заведующего по ВМР                                    С.В.Ефремова

 
 
Подробнее

Международный день детской книги 2022

 День_книги.docx

 

      В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.
           В связи с этим 4 апреля 2022 г. в ДОУ был проведен тематический день книги, посвященный Международному дню детской книги (2 апреля). В группах были проведены беседы, оформлены тематические книжные выставки и организована работа в книжных уголках.

Во всех возрастных группах была организована образовательная деятельность, посвященная книгам.

         В средней группе (Воспитатель Карагодина Л.А.) дошкольники с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети с удовольствием рассматривали книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии на разные тематики.

          В старше-подготовительной группе (воспитатель Мелихова В.Х.) прошло развлечение «День детской книги». Цель мероприятия – формирование интереса детей к чтению, а задачи: активизировать и обобщить знания о книгах и сказочных героях; совершенствовать коммуникативные функции речи; воспитывать любовь к произведениям художественной литературы. Дети активно участвовали в викторине, рисовали героев сказок, играли в тематические игры. Таким образом, если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.День детской книги оставил у детей хорошее, доброе впечатление, подарив массу положительных эмоций.

Зам. заведующего по ВМР                                         С.В.Ефремова

Подробнее

Масленица 2022

Масленица_2022.docx

 

            С 28 февраля по 4 марта 2022г. в нашем детском саду проходила Масленичная неделя, подготовленная воспитателями Мелиховой В.Х., Карагодиной Л.А., Покутной К.С., Ващенко С.С.

         Цели и задачи данного мероприятия: создание положительного эмоционального настроя детей; совершенствование знаний о народном празднике масленица, традициях его празднования; совершенствовать коммуникативные навыки.

Всю неделю дети готовились к празднованию «Широкой Масленице» и ждали с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай, как провожали Зиму и встречали Весну, почему Масленица называется Масленицей, почему жгут её чучело и т.п.

         Проведение Масленицы взяли на себя шутники-скоморохи – Петрушка (Карагодина Л.А.), Скоморошка (Покутная К.С.) и задорная Масленица (Мелихова В.Х.). Эти сказочные герои смогли воплотить исконно русские образы, увлечь детей и взрослых в праздничный хоровод. Неутомимые весельчаки организовали проведение Масленицы под веселое музыкальное сопровождение; создали праздничную атмосферу.

           Хором ребята зовут дорогую гостью и на праздник прибывает госпожа Масленица. Она поприветствовала всех собравшихся, рассказала о празднике и пригласила всех в большой хоровод «А мы масленицу встречали», а дальше веселье пошло полным разгаром. Отгадывали масленичные загадки, катались на «кониках», играли в веселые подвижные игры.

         В рамках праздника состоялся родительский «Конкурс блинный – вкусный и недлинный», где родители показали свое мастерство и творчество в приготовлении,  украшении блинов  и презентации праздничного масленичного стола. Все кушанья были красочно оформлены. Каких только блинов не было:  в виде Масленицы, кулёчков и трубочек, в виде вазочек, конвертиков, цветочных букетов, красочных картин и т.п.

         Закончился праздничное торжество угощением блинами. Получился очень вкусный праздник! Цель проводимого мероприятия достигнута.

Заместитель заведующего по ВМР                               С.В.Ефремова

Подробнее

Открытое интегрированное занятие по аппликации «Кружка для папы»

НОД_Кружка_для_папы_Ващенко_2022.docx

 

            17 февраля 2022 года ходе тематического контроля по формированию нравственно – патриотических и духовных ценностей через художественно – эстетическое воспитание,в младшей группе прошло открытое интегрированное занятие по аппликации «Кружка для папы», которое подготовила и показала воспитатель Ващенко Светлана Сергеевна.      

                 Цель и задачи: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей дошкольного возраста, воспитывать любовь к Родине чувство гордости и уважения к защитникам Отечества, сознательное отношение к гражданскому долгу по защите родины, формировать дружеские отношения в группе.

         Была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций об армии, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме.

           В ходе образовательной деятельности, воспитатель Ващенко С.С. рассказывала малышам о празднике:почему праздник называется «День защитника Отечества», кто такие «защитники», почему Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Какие военные бывают - моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты. Что на танках ездят танкисты, на самолете летают летчики и т.д. Затем под музыку малыши сделали веселую зарядку, поиграли в игры, маршировали под военный марш, бегали и прыгали, как солдаты, а в финале делали аппликацию «Кружку для папы».   Баланс двигательной и спокойной деятельности соответствовал возрасту.

                 Заместитель заведующего по ВМР                                             С.В.Ефремова

Подробнее

Открытое интегрированное занятие-развлечение «В гостях у бабушки Варварушки»

НОД_В_гостях_у_б.Варварушки_2022_Карагодина_docx.docx 

        

          16 февраля 2022 года ходе тематического контроля по формированию нравственно – патриотических и духовных ценностей через художественно – эстетическое воспитание,в средней группе прошло открытое интегрированное занятие-развлечение «В гостях у бабушки Варварушки», которое подготовила и провела воспитатель Карагодина Людмила Анатольевна.      

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Воспитателем была проведена большая предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов, посещение этнографического уголка «Казачий кут».

По ходу занятия, дети встретились с бабушкой Варварушкой (роль сыграла Карагодина Л.А.), которая показала и рассказала про жизнь наших бабушек и дедушек и т.п. Дети разгадывали загадки, играли в народные игры, пели песни.

         Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне.  Непосредственно образовательную деятельность строила так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован. В занятие включено множество игр, направленных на музыкальное развитие, поддерживается проявление детской инициативы и творческих способностей. Педагог использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам.

         Воспитатель через познание у детей старалась формировать основы духовно-нравственной культуры, прививать гордость за свою страну, воспитывать интерес к народным традициям, чтобы у детей возникала потребность применять полученные знания в повседневной жизни - в играх, в самостоятельной деятельности.

          

Заместитель заведующего по ВМР                                 С.В.Ефремова

Подробнее

НОД «Наша Родина - Россия»

НОД_Родина-Россия_2022_Мелихова_docx.docx

 

          14 февраля 2022 года ходе тематического контроля по формированию нравственно – патриотических и духовных ценностей через художественно – эстетическое воспитание,в старше-подготовительной группе прошло открытое интегрированное занятие по теме «Наша Родина - Россия», которое подготовила и провела воспитатель Мелихова Валентина Хачиковна.

                 Воспитатель правильно определила цели и задачи при планировании занятия: воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины и чувство гордости за русский народ; познакомить детей с символами государства; продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества и развивать интерес к русским традициям; развивать познавательный интерес у детей и обогащать словарный запас. Отобрала содержание материала для проведения занятия в соответствии с задачами программы и художественно-творческой деятельности детей.

           На занятии дети познакомились с символами государства, народными традициями, костюмами, русскими народными инструментами, на котором играли их предки (балалайка, гармошка, рожок, бубен). И до сей поры, балалайка известна во всём мире как один из символов России. Воспитатель через познание у детей старалась формировать основы духовно-нравственной культуры, прививать гордость за свою страну, воспитывать интерес к народным инструментам и фольклору, чтобы у детей возникала потребность применять полученные знания в повседневной жизни - в играх, в самостоятельной деятельности.

           Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне.  Непосредственно образовательную деятельность строила так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован. В занятие включено множество игр, направленных на музыкальное развитие, поддерживается проявление детской инициативы и творческих способностей. Педагог использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам.

Заместитель заведующего по ВМР                                 С.В.Ефремова

Подробнее

НОД «Гвоздики к празднику»

НОД_Гвоздика_2022_Покутная.docx

 

           9 февраля 2022 года ходе тематического контроля по формированию нравственно – патриотических и духовных ценностей через художественно – эстетическое воспитание,в старше-подготовительной группе прошло открытое интегрированное занятие по аппликации «Гвоздики к празднику», которое подготовила и показала воспитатель Покутная Кристина Сергеевна.      

                 Воспитатель правильно определила цели и задачи при планировании занятия: воспитывать у детей интерес и любовь к своей Родине, расширять представления о государственных праздниках;

осуществлять патриотическое воспитание; формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.

         Была проведена большая предварительная работа: рассматривание иллюстраций об армии, о войне, рассматривание цветов гвоздики – символа победы, особенности их строения, формы и расположения лепестков. Чтение художественной литературы об армии; знакомство с презентацией об армии. Расширение знаний о праздниках «День защитника Отечества» и «День Победы».

           В ходе образовательной деятельности, после просмотренной презентации, дети активно отвечали на заданные воспитателем вопросы, читали разученные ранее стихи, а после того приступили к аппликации. Дети самостоятельно вырезали круги и овалы, а затем приклеивали к открытке. Воспитатель помогал детям по мере необходимости.

           Педагог использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам. В качестве приемов активации использовала физкультминутку и пальчиковую гимнастику.В конце занятия педагог провела анализ детских работ. Дети проявляли активность и старание и от результатов своего творчества получили положительные эмоции.

                 Заместитель заведующего по ВМР                                             С.В.Ефремова


Подробнее